Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 15.11.2018, 03:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Красновская СОШ

Включить версию для слабовидящих

Форма входа
На службе : дней

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа Одаренные дети МБОУ Красновская СОШ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Красновская СОШ»

Тарасовского района

_____________Ю.В. Воликов

«20» марта 2010 года

 

Программа "Одаренный ребенок в массовой школе"

на 2010 – 2013 г.г.

 

ПРИНЯТА

 Решением Педагогического Совета

Муниципального общеобразовательного

учреждения «Красновская средняя

 общеобразовательная школа

Председатель______Ю.В.Воликов

Ростовская область

Тарасовский район

2010 год

Паспорт программы

Основание для разработки:         Федеральная целевая программа  «Дети России»

Основные разработчики программы     Администрация МОУ        «Красновская СОШ »

Цель программы:

1.Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного  и дополнительного образования.

2. Формирование системы  социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

Задачи программы:

- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи  одарённым детям;

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Реализации программа призвана способствовать:

- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, педагога-психолога и других специалистов для работы с одарёнными детьми;

- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

-повышению качества образования и воспитания школьников;

- формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

Основные мероприятия программы:

- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

- организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

- приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

- подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников;

- проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

Сроки реализации   Программы                  2010 – 2013   гг.

Объемы и источники  финансирования  Программы  -  спонсорские средства

Структура программы:

1.Паспорт программы

2. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния.

3. Концепция программы.

4. Содержание программы.

5. План мероприятий по выполнению программы.

6.Приложения.

Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований  рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений и  в нашем ОУ.

В школе ведётся работа по повышению уровня квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми. Данная проблема стала темой для обсуждения на педсоветах и заседаниях предметных МО.

Количество одаренных детей в банке данных ОУ колеблется от 5 до 7 человек.

Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления учащихся.

Мы выделяем следующие этапы выявления одаренных детей и работы с ними.

1-й этап – анамнестический – на первой ступени обучения, где при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности;

2-й этап – диагностический – на этом этапе (5-9 классы) проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей ребенка;

3-й этап – этап формирования, углубления и развития неординарных способностей ребенка (приходится на старшую школу).

В школе имеется банк данных одаренных детей.

К учителям, работающим  с одаренными и высокоинтеллектуальными учащимися, мы предъявляем следующие требования.

Учитель должен быть:

- непременно талантливым;

- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

- профессионально грамотным;

- интеллигентным, нравственным и эрудированным;

- владеть передовыми педагогическими технологиями;

- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

- знатоком во всех областях человеческой жизни.

Учителя, работающие  с одаренными детьми, умеют:

- обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;

- стимулировать познавательные способности учащихся;

- работать по специальному учебному плану;

- работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;

- принимать взвешенные психолого-педагогические решения;

- анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;

- отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел.

Согласно учебному плану школы на 2009-2010 учебный год в ОУ запланировано 5 предпрофильных курсов по выбору, 30 кружков  и спортивных секций по различным направлениям. Работа с одаренными учащимися проводится на факультативных занятиях, в ходе индивидуальной работы на уроках, на кружковых занятиях.  На кружке  «Юный химик-исследователь» старшеклассники с увлечением занимаются исследовательской деятельностью.  Показателем эффективности данного кружка являются созданные  творческие проекты учащихся, участие школьников во Всероссийских конкурсах, фестивалях. 

Скачать

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018